Если есть ошибки в имени е-больничного - разъяснение Фонда соцстраха
С начала внедрения э-больничных было создано уже 2,5 миллиона медицинских выводов, а правила работы с электронными листками нетрудоспособности были нормированы.
Относительно ошибок при формировании э-больничных
Электронные листки нетрудоспособности формируются на основании медицинского заключения о временной нетрудоспособности для тех пациентов, которые были идентифицированы в качестве застрахованных лиц. Однако бывают случаи, когда э-больничный не создается - чаще всего это связано с ошибками в персональных данных. Информация о пациенте вносится в медицинское заключение автоматически и совпадает с данными, указанными в декларации с семейным врачом. Если персональные данные пациента, указанные в декларации, не совпадут с данными в реестре застрахованных лиц - э-больничный не создастся.
Часто такие ошибки связаны с устаревшей информацией, которая не была своевременно обновлена застрахованными лицами и их работодателями (например, при смене фамилии), а также разными вариантами написания ФИО (например, Наталья и Наталия).
Поэтому работникам важно следить за актуальностью своих персональных данных и проверять правильность внесенной информации. Обо всех изменениях нужно оперативно сообщать врачу и работодателю.
Относительно оплаты э-больничным работникам, продолжавшим работу
Сегодня в случае создания медицинского заключения электронный больничный сформируется по умолчанию. Поэтому в отдельных случаях работники, для которых был создан э-больничный, могут продолжать работу. Так происходит, например, когда работник навестил врача для консультации или проведения диагностики, однако фактически не потерял работоспособность. По таким э-больничным пособие по временной потере трудоспособности не назначается, ведь работник продолжал работу и не терял заработок за этот период.
Относительно пересечения периодов временной нетрудоспособности у разных э-больничных
Период нетрудоспособности работника определяется в медицинском заключении и отражается в э-больничном. Однако, если в электронную систему здравоохранения поступает другое медицинское заключение, и периоды нетрудоспособности пересекаются, продолжительность э-больничных может быть сокращена.
Есть три наиболее частые причины сокращения:
- когда новое медзаключение создано в пределах одного случая нетрудоспособности;
- когда новое медзаключение не связано с предыдущим, но свидетельствует о нетрудоспособности в пределах той же категории;
- когда новое медицинское заключение свидетельствует о начале другого страхового случая по другой категории причин нетрудоспособности.
Детальнее о правилах сокращения и их принципах -в публикации ФСС.
Относительно функционирования бумажных больничных
С 1 октября все учреждения здравоохранения перешли на создание медицинских заключений вместо выдачи бумажных больничных. Однако существуют четыре исключения, при которых пациенту выдадут бумажный листок нетрудоспособности:
- это продолжение больничных, которые были выданы на бумаге до 01.10.2021 г.;
- технические ошибки, которые привели к невозможности формирования э-больничного и не были устранены в течение 7 дней;
- ошибки при создании медицинского заключения и истечения срока (7 дней), в течение которого врач имел возможность внести изменения;
- а также в случае усыновления новорожденного ребенка.
Относительно задержек в оплате э-больничных
В связи с ростом количества больничных листков (как бумажных, так и электронных), которые передаются в Фонд на оплату, а также из-за системного уменьшения в течение нескольких лет процента доли ЕСВ, которая направляется в бюджет ФССУ, сегодня имеются задержки в финансировании материального обеспечения .
Дата финансирования пособий по больничным листам зависит от даты подачи работодателем заявления-расчета. Следить за состоянием финансирования можно втелеграмм-канале ФССУ.
www.fssu.gov.ua
Комментарии к материалу