Получите доступ к готовым решениям, публикациям и обзорам
Подписаться

Эксперты U-LEAD прорабатывают по общинам новый этап реформы здравоохранения

23.11.2022 40 0 0

Реформа изменяет систему здравоохранения основательно и масштабно. U-LEAD с Европой обучают специалистов общин Запорожья и Днепропетровщины работать в условиях изменений.

В июле 2022 года вступил в силу Закон Украины №2347-IX «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины об усовершенствовании оказания медицинской помощи». С этого времени в стране стартовал инфраструктурный этап реформы системы здравоохранения. Об основных полномочиях общин на этом этапе реформ, факторов и рисков, которые следует учитывать местному самоуправлению при управлении медицинскими учреждениями в новых условиях, представители общин Запорожской и Днепропетровской областей узнали во время информационной сессии.

Эксперты U-LEAD с Европой рассказали представителям ОМС об изменениях, которые планируют внедрять в сфере здравоохранения на протяжении 2022-2023 годов, а также предоставили рекомендации, на что обратить внимание:

"В Украине идет война. В каждой общине разная ситуация: на территории одних идут бои; есть временно оккупированные, которые продолжают оказывать медицинские услуги своим жителям; есть те, кто принимает переселенцев и обеспечивает предоставление услуг в условиях ограниченных ресурсов. Однако реформа системы здравоохранения. продолжается, и перед общинами встают новые вызовы и возможности", - отметила Татьяна Бордюг, руководитель Регионального офиса в Запорожской области.

Со специалистами общин работала Алиса Макарихина, внешняя эксперт U-LEAD. Она ознакомила участников с основными принципами формирования и кластеризации госпитальных округов, рассказала о системе ЕСОЗ, которая является основой для контрактирования, оплаты и мониторинга НСЗУ и осветила подходы к управлению медицинскими учреждениями с учетом очередного этапа реформы. Кроме того, в ходе информационной сессии были рассмотрены индикаторы определения эффективности работы учреждений здравоохранения для ОМС на основе обезличенных электронных медицинских данных.

По словам Алисы Макарихиной, этот этап медреформы является одним из самых сложных и важных.

"Инфраструктурный этап коренным образом меняет принцип, по которому жители любой общины будут получать медицинскую помощь. Он повлияет на каждого: и на общины, являющиеся владельцами медицинских учреждений, и на общины, не имеющие таковых в своей собственности. Эти изменения сравнимы". с изменениями, которые происходили во время реформирования первичного уровня медицинской помощи, когда изменили принцип финансирования и управления здравоохранения», - подчеркнула эксперт.

Она напомнила участникам определения госпитального округа и кластера, обратив внимание на основные принципы их формирования.

"Каждая область определена как единственный госпитальный округ, состоящий из госпитальных кластеров. Кластеры будут обслуживать территорию с населением от 150 тысяч граждан и с радиусом доезда в заведение высокоспециализированного уровня в пределах 90 минут. Должна быть сформирована единая эффективная медицинская сеть. А такое деление на кластеры и госпитальные округа позволяет оптимально рассчитать потоки пациентов и обеспечить равномерный доступ к медицинской помощи", - отметила Макарихина.

И добавила, что кластеры не определяются границами административных единиц. Они формируются представлением госпитального совета и областного департамента здравоохранения Министерству здравоохранения и закрепляются постановлением Кабинета Министров Украины. В одном случае один район может иметь несколько госпитальных кластеров, а в другом – на территории двух-трех районов может быть один кластер – новая больница, которая будет выполнять функции основной больницы.

"Все зависит от расчетов потребностей населения в медицинских услугах, логистических маршрутов и способности больниц и общин-владельцев заведений", - подчеркнула эксперт.

Участники сессии получили рекомендации по эффективному управлению медицинскими учреждениями с учетом инфраструктурного этапа реформы системы здравоохранения. Общинам необходимо:

  • создать наблюдательный совет, активно вовлекать его в процесс адаптации ЗОЗ к новым условиям;
  • закрепить видение развития сферы здравоохранения в документах общества, местных программах и т.п.;
  • определиться с минимумом медицинских услуг, который необходим жителям общины, и с маршрутами пациентов для получения этих услуг;
  • развивать кадры, мотивировать персонал медицинских учреждений, получать дополнительные специализации, учить работать с электронными сервисами;
  • постоянно проводить анализ деятельности на основе обезличенных медицинских данных, на базе которых можно принимать более взвешенные решения по управлению, инвестированию и развитию.

https://decentralization.gov.ua

Комментарии к материалу