Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Работа в системе ProZorro: процедура закупки

Эта статья ответит на вопросы относительно работы в системе ProZorro, в частности, при осуществлении закупок на дополнительно выделенные средства.

Бюджетное учреждение является филиалом. Все хозяйственные договоры оно заключает самостоятельно от имени юридического лица. Во время регистрации на электронной площадке необходимо указать название заказчика и полное название юридического лица. А как указать название филиала?

Согласно п. 9 ч. 1 ст. 1 Закона от 25.12.15 г. № 922-VIII «О публичных закупках» (далее – Закон № 922) заказчики – это органы государственной власти, органы местного самоуправления и органы социального страхования, созданные согласно закону, а также юридические лица (предприятия, учреждения, организации) и их объединения, которые обеспечивают нужды государства или территориальной громады, если такая деятельность не осуществляется на промышленной или коммерческой основе, при наличии одного из предусмотренных в этом пункте признаков.

Таким образом, филиалы без статуса юридического лица не могут быть заказчиком. В нашей ситуации заказчиком является юридическое лицо, а филиал действует от имени заказчика. При этом на электронной площадке необходимо зарегистрироваться заказчику, то есть юридическому лицу.

Однако поскольку Гражданским кодексом (далее – ГК) предусмотрен институт представительства, филиал может заключать договора от имени юридического лица. В таком случае в п. 3 «Наименование заказчика» Формы отчета о заключенных договорах, утвержденной приказом Минэкономразвития от 22.03.16 г. № 490 (далее – Приказ № 490), рекомендуем указать название заказчика в лице филиала.

В начале года проведена процедура закупки у одного участника и заключен договор закупки электроэнергии до 31.12.16 г. на сумму 1 млн грн. Согласно плану ассигнований средства поступают ежемесячно до конца года. Но их не хватает для оплаты электроэнергии с августа по декабрь ежемесячно. Поэтому в августе 2016 года были внесены изменения в смету по КЭКР 2273 по общему фонду на сумму 300 тыс. грн. Эти дополнительные средства согласно плану ассигнований также поступают ежемесячно (август, сентябрь, октябрь). На оплату электроэнергии они не могут быть использованы без проведения процедуры закупок по Закону № 922. Можно ли начать процедуру закупки по этому Закону на сумму 300 тыс. грн., если период закупки электроэнергии по новому договору будет совпадать с периодом предыдущего договора? Иначе говоря, могут ли действовать одновременно два договора по тому же предмету закупки (поставка электроэнергии) у одного и того же участника?

Полная версия доступна только подписчикам
Подпишитесь на онлайн сервисы для бухгалтеров и кадровиков Uteka. Получите полный доступ библиотеки безопасных решений, которые делают вашу работу более эффективной.
Что входит в подписку?
Готовые решения
и примеры
Мгновенная активация
доступа
Возможность задать
вопрос эксперту
Ежедневные
обновления
Доступ к эксклюзивным
материалам
Открытый архив
материалов с 2015 года
Популярное
30.09.2025
Продажа земли без торгов: алгоритм действий для органов местного самоуправления
В статье расскажем, как органам местного самоуправления избежать типичных ошибок в процессе подготовки решений и договоров купли-продажи земельных участков без проведения земельных торгов. Органы местного самоуправления могут получить дополнительные поступления в местные бюджеты от продажи земельных...
18.09.2025
Особенности финансирования коммунального предприятия в переходный период
Из статьи узнаете, какие формы и условия предоставления финансовой поддержки коммунальным предприятиям предусматривает законодательство после отмены Хозяйственного кодекса. Финансовый план – основной плановый документ для коммунального предприятия (далее – КП), определяющий источники фин...
27.08.2025
Пополнение уставного капитала коммунального предприятия: юридические аспекты
В статье рассмотрены особенности и законодательные требования к процедуре пополнения уставного капитала. Для более эффективной работы коммунальных предприятий органы местного самоуправления (далее – ОМС), которые являются их учредителями, имеют право принимать решения о пополнении уставного ка...
Новое
24.01.2023
Госзакупки и конфиденциальная информация
Военное положение устанавливает новые правила обнародования информации о закупках. Пока действовало постановление КМУ от 28.02.2022 № 169 «Некоторые вопросы осуществления оборонных и публичных закупок товаров, работ и услуг в условиях военного положения» (далее – Постановление № 16...
11.01.2023
В публичных закупках отменены аукционы!
В публичных закупках снова новации – согласно постановлению КМУ от 30.12.2022 № 1495 (далее – Постановление № 1495) отменены аукционы в процедуре закупок «открытые торги». Рассмотрим, как это повлияет на заказчиков и каким теперь будет алгоритм проведения открытых торгов. В п...
28.10.2022
Новые условия проведения публичных закупок на период проведения военного положения
За период действия военного положения публичные закупки постоянно подвергались изменениям. В это сложное время осуществлять закупки необходимо динамично, в краткие сроки и с учетом условий, диктуемых войной, в частности с обеспечением защищенности заказчиков от военных угроз на период действия право...
Лучшие материалы