Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Правомерность допороговой закупки в случае насущной необходимости при условии блокировки основной закупки

Заказчик заключил дополнительное соглашение к договору о закупке природного газа относительно продления его действия в объеме 20 % суммы договора. При этом заказчик начал процедуру закупки. Один из участников обжаловал процедуру, и электронная система закупок ее остановила. Если тендер заблокирован системой, а заказчику до окончания процедуры закупки не хватит того природного газа, на который заключено 20%-ное дополнительное соглашение, то может ли он в период обжалования провести переговорную процедуру на время до принятия органом обжалования решения относительно остановленного тендера?

В первую очередь напомним, что переговорная процедура закупки – это процедура, которая используется заказчиком в виде исключения и в соответствии с которой заказчик заключает договор о закупке с участником после проведения переговоров с одним или несколькими участниками (ч. 1 ст. 35 Закона от 25.12.15 г. № 922-VIII «О публичных закупках», далее – Закон № 922).

Основания, при наличии которых заказчик имеет право применить эту процедуру, прописаны в ч. 2 ст. 35 Закона № 922. При этом среди них нет такого основания, как применение переговорной процедуры закупки в период обжалования открытых торгов.

А если, например, рассматривать вопрос, можно ли в нашей ситуации применить так называемую насущную необходимость, то следует заметить, что для ее применения законодательством предусмотрено как одно из обязательных условий существование последствий чрезвычайной ситуации.

Справочно: согласно п. 3 ч. 2 ст. 35 Закона № 922 переговорная процедура закупки применяется заказчиком в виде исключения в случае насущной необходимости в осуществимые закупки в связи с возникновением особых экономических или социальных обстоятельств, которые делают невозможным соблюдение заказчиками сроков проведения тендера, а именно связанных с немедленной ликвидацией последствий чрезвычайных ситуаций, а также предоставлением в установленном порядке Украиной гуманитарной помощи другим государствам. В таких случаях переговорная процедура закупки применяется по решению заказчика относительно каждой процедуры.

В то же время законодательством запрещено приобретать товары до/без проведения процедур, определенных Законом № 922, и заключать договоры, которые предусматривают оплату заказчиком товаров до/без проведения процедур, установленных данным Законом. Также заказчику запрещено делить предмет закупки на части в целях избежания проведения открытых торгов или применения Закона № 922.

Полная версия доступна только подписчикам
Подпишитесь на онлайн сервисы для бухгалтеров и кадровиков Uteka. Получите полный доступ библиотеки безопасных решений, которые делают вашу работу более эффективной.
Что входит в подписку?
Готовые решения
и примеры
Мгновенная активация
доступа
Возможность задать
вопрос эксперту
Ежедневные
обновления
Доступ к эксклюзивным
материалам
Открытый архив
материалов с 2015 года
Популярное
26.02.2025
Дистанционная работа: трудовой договор с учетом норм военного положения
В реалиях нашего времени многие предприятия перевели своих работников на дистанционную работу и с новыми работниками заключают трудовые договоры на условиях именно такой работы (разумеется, когда эта форма сотрудничества возможна). Однако при организации данного вида трудовых отношений работодателю ...
17.03.2025
Надбавка за английский язык: утвержден порядок установления
Наша страна настойчиво стремится к членству в Европейском Союзе, поэтому знание иностранного языка понадобится многим. Постановлением КМУ от 07.03.2025 № 257 утвержден Порядок установления надбавки за владение английским языком некоторым категориям лиц (далее – Постановление № 257, Порядок № 2...
07.04.2025
Функции и полномочия ОМС в области оборонной работы и по территориальной обороне
В условиях правового режима военного положения органы местного самоуправления (далее – ОМС) продолжают выполнять свои полномочия по обеспечению жизнедеятельности территориальных общин, а также помогают военным подразделениям. Однако не все способы поддержки военных подразделений соответствуют ...
Новое
24.01.2023
Госзакупки и конфиденциальная информация
Военное положение устанавливает новые правила обнародования информации о закупках. Пока действовало постановление КМУ от 28.02.2022 № 169 «Некоторые вопросы осуществления оборонных и публичных закупок товаров, работ и услуг в условиях военного положения» (далее – Постановление № 16...
11.01.2023
В публичных закупках отменены аукционы!
В публичных закупках снова новации – согласно постановлению КМУ от 30.12.2022 № 1495 (далее – Постановление № 1495) отменены аукционы в процедуре закупок «открытые торги». Рассмотрим, как это повлияет на заказчиков и каким теперь будет алгоритм проведения открытых торгов. В п...
28.10.2022
Новые условия проведения публичных закупок на период проведения военного положения
За период действия военного положения публичные закупки постоянно подвергались изменениям. В это сложное время осуществлять закупки необходимо динамично, в краткие сроки и с учетом условий, диктуемых войной, в частности с обеспечением защищенности заказчиков от военных угроз на период действия право...
Лучшие материалы