Получите доступ к готовым решениям, публикациям и обзорам
Подписаться

Все о Є-data: регистрация, формы, отчеты, ответственность

22.12.2018 34305 0 2


Официальным государственным информационным ресурсом в сети Интернет, на котором обнародуется информация об использовании публичных средств, являетсявеб-портал Є-data. Рассмотрим особенности работы с ним.


Нормативная база

Условия и порядок обеспечения доступа к информации об использовании публичных средств распорядителями и получателями средств государственного и местных бюджетов, субъектами хозяйствования государственной и коммунальной собственности, фондами общеобязательного государственного социального страхования определены Законом от 11.02.15 г. № 183-VIII «Об открытости использования публичных средств» (далее – Закон № 183). Данным Законом установлено:

  • обнародование указанной информации на Едином веб-портале использования публичных средств;
  • содержание информации, которая должна быть раскрыта на портале;
  • порядок и сроки ее раскрытия;
  • субъекты, которые должны раскрывать информацию;
  • ответственность за нарушение требований данного Закона.

Кроме того, общие требования к раскрытию информации и виды информации, к которой может применяться ограничение доступа, определены следующими нормативно-правовыми актами:

На сегодняшний день официальным государственным информационным ресурсом в сети Интернет, на котором согласно Закону № 183 обнародуется информация об использовании публичных средств, является веб-портал Є-data. Доступ к информации, обнародованной на нем, свободный и бесплатный.

Субъекты, которые должны раскрывать информацию

В соответствии со ст. 2 Закона № 183 обнародовать информацию должны следующие субъекты, использующие публичные средства:

  • главные распорядители бюджетных средств;
  • распорядители и получатели средств государственного и местных бюджетов;
  • органы Пенсионного фонда;
  • фонды общеобязательного государственного социального страхования;
  • субъекты хозяйствования государственной и коммунальной собственности.

Обнародуемые сведения должны быть полными, правдивыми, точными и реально отражать фактические данные по состоянию на соответствующую дату или за соответствующий период времени.

Рассмотрим, какая информация обнародуется на портале в соответствии с Законом № 183 (см. табл. 1).

Таблица 1.
Информация, обнародуемая на портале Є-data


п / п

Информация о средствах государственного и местных бюджетов

Средства общеобязательного государственного социального страхования и ПФУ

Информация о государственных и коммунальных предприятиях

1

2

3

4

1

Объемы бюджетных назначений

Объемы поступлений и расходов

Платежи по договорам в разрезе товаров, работ и услуг

2

Объемы расходов и предоставленных кредитов

Информация о состоянии выполнения договоров (предмет, исполнитель, стоимость, цена за единицу, объем и т. п.)

Договоры стоимостью более 1 млн грн. (предмет, исполнитель, стоимость, цена за единицу, срок действия и т. п.)

3

Информация о заключенных договорах (стоимость, цена, объем платежей, срок действия и т. п.)

Информация о заключенных за отчетный период договорах (стоимость, цена за единицу, количество, объем платежей, срок действия и т. п.)

Состояние выполнения договоров стоимостью более 1 млн грн. (предмет, исполнитель, стоимость, цена за единицу, объем платежей по договору, наличие или отсутствие претензий, акты)

4

Информация о выполнении договоров (предмет, исполнитель, стоимость, цена, объем платежей и т. п.)

Количество служебных командировок и объем расходов на них

5

Количество служебных командировок и объем расходов на них

Остановимся детально на основных моментах работы распорядителей бюджетных средств с порталом Є-data.

Получение ключей электронно-цифровой подписи

Для того чтобы начать работу на Є-data, распорядителю бюджетных средств нужно зарегистрировать свой профиль «Служебный кабинет». Для такой регистрации распорядитель средств должен иметь ключ электронно-цифровой подписи (далее – ЭЦП).

На Є-data работают ключи ЭЦП следующих центров сертификации:

  • Аккредитованный центр сертификации ключей ИСД ГФС;
  • АЦСК органов юстиции;
  • ЦСК «Укрзализныци»;
  • AЦСК «MasterKey» ООО «Арт-Мастер»;
  • АЦСК ООО «КС»;
  • АЦСК ДП «УСС»;
  • АЦСК Публичного акционерного общества «УкрСиббанк»;
  • АЦСК ПАТ КБ «ПриватБанк»;
  • Аккредитованный центр сертификации ключей Вооруженных сил Украины;
  • АЦСК Госпогранслужбы;
  • АЦСК рынка электрической энергии;
  • АЦСК МВД;
  • АЦСК ООО Центр сертификации ключей «Украина»;
  • АЦСК Нацбанка;
  • АЦСК «eSign» ООО «Алтерсайн»;
  • ГП «Украинский институт интеллектуальной собственности».

Если распорядитель средств уже имеет ключ ЭЦП, которым он пользуется для электронного обмена информацией, то этот ключ ЭЦП разрешено использовать для регистрации, а также для подписи информации, публикуемой на Є-data.

Если у распорядителя средств ключи ЭЦП от других центров сертификации, то учреждение должно сформулировать обращение в службу поддержки портала Є-data по электронному адресу или сформировать обращение через интерфейс портала (кнопка «Помощь»).

Если у распорядителя средств нет ключей ЭЦП, то он должен получить их в Аккредитованном центре сертификации ключей информационно-справочного департамента ГФС.

Следует сказать, что каждый личный ключ ЭЦП должен быть записан на отдельный носитель информации. Например, представителю бюджетного учреждения следует иметь при себе три носителя информации – для ключей директора, главного бухгалтера и электронной печати.

Заметим, что срок действия усиленных сертификатов открытых ключей – 2 года с момента их формирования. По окончании этого срока сертификацию ключей следует обновить.

Регистрация распорядителя средств на портале

Для начала работы в системе нужно создать свой кабинет. Для этого пользователь заходит на портал e-data.gov.ua, выбирает «Служебный вход», а затем – «Регистрация». На этом этапе регистрации система предлагает указать код ЕГРПОУ учреждения и пароль.

Далее начинается регистрация пользователя бюджетных средств. Для этого пользователь заполняет соответствующие поля и вводит все обязательные для регистрации данные (см. рисунки 1–4).

Рис. 1. Вход в портал e-data.gov.ua

1 из 1

Рис. 2. Регистрация пользователя на портале e-data.gov.ua

1 из 1

Рис. 3. Регистрация пользователя на портале e-data.gov.ua

1 из 1

Рис. 4. Регистрация пользователя бюджетных средств

1 из 1

Затем пользователь вводит пароли, загружает ключ ЭЦП и нажимает «Создать кабинет».

После успешного завершения регистрации пользователь имеет возможность ознакомиться с работой веб-портала и ему будут доступны разделы для загрузки информации из отчетов, договоров о служебных командировках и т. п.

Представим работу с единым веб-порталом в следующей последовательности (см. рис. 5).

Рис. 5. Последовательность действий работы на портале e-data.gov.ua

1 из 1

Обращаем внимание! После регистрации можно повторно зайти в систему, нажав «Служебный вход» на портале, а для этого нужно ввести логин и пароль:

  • логин – это код ЕГРПОУ юридического лица;
  • пароль прописывается при регистрации профиля пользователя кабинета.

Как загружать информацию из отчетов об использовании бюджетных средств

Сначала выясним, какие отчеты распорядители бюджетных средств должны загружать. Для наглядности их перечень приведем в табл. 2.

Таблица 2.
Отчеты распорядителей бюджетных средств,
которые публикуются на Є-data


п / п

Распорядители бюджетных средств

Пенсионный фонд

Фонд соцстрахования

1

2

3

4

1

Отчет о поступлении и использовании средств общего фонда (форма № 2д, № 2м)

Отчет об исполнении бюджета (сметы) Фонда (приложение 13 к Порядку № 44*)

Отчет об исполнении бюджета (сметы) Фонда (приложение 13 к Порядку № 44

2

Отчет о поступлении и использовании средств, полученных в качестве платы за услуги (форма № 4-1д, № 4-1м)

Отчет о поступлении и использовании средств общего фонда (форма № 2д, № 2м) (приложение 4 к Порядку № 44)

Отчет о поступлении и использовании средств общего фонда (форма № 2д, № 2м) (приложение 4 к Порядку № 44)

3

Отчет о поступлении и использовании средств, полученных по прочим источникам собственных поступлений (форма № 4-2д, № 4-2м)

Отчет о поступлении и использовании прочих поступлений специального фонда (форма № 4-3д, № 4-3м) (приложение 7 к Порядку № 44)

Отчет о поступлении и использовании прочих поступлений специального фонда (форма № 4-3д, № 4-3м) (приложение 7 к Порядку № 44)

4

Отчет о поступлении и использовании прочих поступлений специального фонда (форма № 4-3д, № 4-3м)

Информация о предприятиях, учреждениях, организациях, использующих средства пенсионного фонда

5

Отчет о задолженности по бюджетным средствам (форма № 7д, № 7м)

6

Отчет о командировках – публикуют все

* Порядок составления бюджетной отчетности распорядителями и получателями бюджетных средств, отчетности фондами общеобязательного государственного социального и пенсионного страхования, утвержденный приказом Минфина от 24.01.12 г. № 44.

Соответствующие отчеты загружаются отдельно по каждой бюджетной программе (отдельно по каждому КФК).

Все данные из заполненных отчетов вносятся вручную в форму, предоставленную непосредственно на веб-портале. Для этого в программе следует выбрать соответствующий отчетный период, затем – тип отчета, то есть какую форму нужно заполнить, и внести данные. После внесения данных их следует подписать с помощью ключей ЭЦП.

Если информацию, которая была размещена на Є-data, просто сохранить, но не подписать, то она не будет обнародована для всех пользователей веб-портала.

Заметим, что отчеты обнародуются на Є-data ежеквартально после заполнения всех полей и подписания ЭЦП. Но подписанный отчет уже нельзя будет редактировать. С помощью ЭЦП в дальнейшем можно загрузить лишь уточненный дополнительный отчет.

На рисунках 6, 7 изображено, как руководить отчетами.

Информацию о служебных командировках вносят в тот же раздел веб-портала, что и информацию из отчетов об использовании бюджетных средств. В то же время, если служебных командировок не было, проставляют «0» (см. рис. 8).

Рис. 6. Заполнение данных отчета

1 из 1

Рис. 7. Создание отчета

1 из 1

Рис. 8. Заполнение отчета по командировкам

1 из 1

Вносим информацию из договоров и актов

Для размещения информации о заключенных договорах за отчетный период и состоянии их выполнения следует воспользоваться вкладкой «Договоры» в модуле «Служебный кабинет» веб-портала. На вкладке «Договоры» информацию вносят по каждому договору отдельно, каждый раз создавая новый договор. Для создания нового договора нужно нажать кнопку «+ДОГОВОР». Произойдет автоматический переход на страницу создания договора (см. рис. 9).

Рис. 9. Создание договора

1 из 1

Далее пользователь должен внести данные своего учреждения и данные контрагента в создаваемый договор. Для этого нужно нажать кнопку «ДОБАВИТЬ КОНТРАГЕНТА». В договор вносят следующие данные:

  • номер договора;
  • дата заключения договора;
  • название контрагента;
  • код ЕГРПОУ контрагента;
  • предмет договора;
  • место нахождения контрагента (область, район, город, улица, дом);
  • Ф. И. О. руководителя контрагента;
  • срок действия договора (дата с и дата по);
  • общая стоимость договора;
  • стоимость с НДС;
  • информацию по процедуре закупки или обоснование в случае отсутствия. 

Заметим, что в разделе область/регион коды, которые нужно проставить, следует взять из перечня в таблице.

При загрузке файла на портал анализируются поля 1, 2 и 4 (номер договора, дата заключения и ЕГРПОУ контрагента). После того как все данные договора внесены, следует сформировать файл «csv с договорами» и сохранить его на электронном носителе или компьютере.

Далее на странице «Загрузка договоров» нажмите кнопку «ВЫБРАТЬ», выберите нужный файл для загрузки (см. рис. 10).

Рис. 10. Сохранение образца файла на электронном носителе

1 из 1

Результатом загрузки файла csv является загрузка на портал договоров с соответствующими полями. После загрузки договоров на веб-портале программа выдает отчет о состоянии файла, например: «10. Загружено успешно документов» (см. рис. 11).

Кстати, если в полях есть ошибки, то они описываются в отчете загрузки. Если на портале и в загрузке уже есть запись с такими полями, то эта запись не загружается на портал.

В «Результатах обработки» вы можете просмотреть детальный отчет о строках с ошибками. После проработки документа вы можете просмотреть введенные данные по каждому договору или же повторить операцию загрузки.

Рис. 11. Загрузка договоров

1 из 1

После внесения данных по договору у пользователя есть возможность выбора одного из трех вариантов следующих действий:

  • подписать документ;
  • редактировать документ;
  • удалить документ.

Для обнародования данных договора на веб-портале нужно его подписать ЭЦП.

После подписания внесенных данных по договору появится возможность загрузить данные в «Приложения» (дополнительное соглашение), «Акты/накладные».

Сведения о дополнительных соглашениях, актах, накладных заполняются и загружаются на портал так же, как и договор.

Рассмотрим на схеме общие действия работы во вкладке «Договоры» модуля «Служебный кабинет» (см. рис. 12).

Рис. 12. Схема работы во вкладке «Договоры» модуля «Служебный кабинет»

1 из 1

Ответственность

За нарушение порядка обнародования информации действующим законодательством предусмотрено привлечение к ответственности. Так, в соответствии со ст. 4 Закона № 183 за нарушение требований данного Закона несут ответственность руководители распорядителей и получателей средств государственного и местных бюджетов, предприятий, органов Пенсионного фонда, а также фондов общеобязательного государственного социального страхования.

Указанные лица несут ответственность за следующие нарушения:

  • необнародование информации в соответствии с действующими требованиями;
  • обнародование недостоверной, неточной или неполной информации;
  • несвоевременное обнародование информации.

Правовой механизм привлечения указанных лиц к ответственности и санкции за соответствующие нарушения определены ст. 2123 КУоАП. Так, при несоблюдении вышеупомянутых требований считается, что обнародование информации осуществлено с нарушением, что влечет за собой наложение штрафа на должностных лиц в размере от 25 до 50 НМДГ.

Те же действия, совершенные повторно в течение года за одно из вышеупомянутых правонарушений, влекут за собой наложение штрафа на должностных лиц от 60 до 80 НМДГ или общественные работы на срок от 20 до 30 часов (ст. 2123 КУоАП).

Внесение на портал служебным лицом заведомо неправдивых официальных документов, внесение в официальные документы заведомо неправдивых сведений, прочая подделка официальных документов наказываются штрафом до 250 НМДГ или ограничением свободы на срок до 3 лет, с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет (ст. 366 Уголовного кодекса).

Исправление ошибок

В случае возникновения технической ошибки при обнародовании информации об использовании публичных средств, например ошибочного обнародования на веб-портале документов, которые дублируются, бюджетное учреждение, которое ошибочно занесло информацию, может в письменном виде обратиться к администратору Є-data о принятии мер по исправлению такой ошибки.

Письменное обращение должно содержать следующую информацию:

  • обоснование причины возникновения технической ошибки;
  • реквизиты документа (название, дата, номер, сумма договора, ЕГРПОУ контрагента, название отчета, тип, дата внесения и т. п.) в количестве, достаточном для идентификации администратором портала документа для исключения из просмотра внесенных и обнародованных документов как внесенных ошибочно и/или дублирующих информацию, которая содержится на портале.

Письменное обращение направляется на почтовый адрес администратора веб-портала: Государственное учреждение «Открытые публичные финансы», а/я 135, г. Киев, 04071.

Внимание! Администратор веб-портала имеет право отказать на основании недостаточного обоснования причин допущения технической ошибки или при отсутствии в достаточном размере информации для идентификации документа, который подлежит удалению из просмотра внесенных и обнародованных документов.

По вопросам, связанным с работой веб-портала, с предложениями и замечаниями можно обращаться по телефону горячей линии, указанному на портале или по адресу электронной почты, или заполнить форму обращения, нажав кнопку «ПОМОЩЬ» на веб-портале.

Информация о платежных трансакциях

Порядок обнародования на едином веб-портале использования публичных средств информации о платежных трансакциях на едином казначейском счете утвержден постановлением КМУ от 14.09.15 г. № 676 (далее – Порядок № 676).

В соответствии с п. 7 Порядка № 676 информация о платежных трансакциях обнародуется на веб-портале в режиме реального времени (онлайн) после закрытия операционного дня с использованием соответствующих сервисов интеграции веб-портала.

Перечень информации о платежных трансакциях на едином казначейском счете для обнародования на едином веб-портале использования публичных средств приведен в приложении к Порядку № 676.

Не подлежит обнародованию на Є-data информация о трансакциях, связанных с расходами, которые проводятся под грифом «совершенно секретно», «секретно», «для служебного пользования», и трансакциях созданных в соответствии с законом воинских формирований, правоохранительных органов по обеспечению обороноспособности страны в особый период или при проведении антитеррористической операции. Определение таких трансакций осуществляется соответствующим распорядителем бюджетных средств (п. 6 Порядка № 676).

Как предусмотрено п. 8 Порядка № 676, разъяснения о сути платежных трансакций, размещенные на веб-портале, предоставляются владельцами счетов (распорядителями, получателями бюджетных средств и другими клиентами). Поэтому при оформлении реестра бюджетных финансовых обязательств распорядители бюджетных средств должны проставлять признак о намерении осуществить такую необнародуемую трансакцию.

Казначейство, обнародовав информацию о платежных трансакциях на веб-портале:

  • обеспечивает организацию и выполнение работ по своевременной подготовке информации для обнародования средствами автоматизированной обработки данных и взаимодействие с субъектом, уполномоченным КМУ администрировать веб-портал;
  • несет ответственность за своевременность и полноту справочной информации, размещаемой на веб-портале;
  • контролирует достоверность, полноту и целостность информации о платежных трансакциях на едином казначейском счете, которая подлежит обнародованию на веб-портале, и справочной информации.

Комментарии к материалу

Оформить подписку на раздел «Баланс-Бюджет»

Аргументированные рекомендации, надежные решения по вопросам планирования, учета, налогам, контроля

4500 грн. / год

Купить

Лучшие материалы