Проверка расчетов за коммунальные услуги
В консультации расскажем, как проверяют контролеры состояние расчетов за коммунальные услуги, полученные бюджетными учреждениями, и рассмотрим наиболее распространенные ошибки, которые допускают руководители и бухгалтеры учреждений во время планирования, фактического потребления и оплаты таких услуг.
Главными документами, которыми руководствуются бюджетные учреждения в процессе деятельности, являются:
- Бюджетный кодекс (далее – БК);
- Закон от 16.07.99 г. № 996-ХІV «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине» (далее – Закон № 996).
Задача контролера – проверить, как бюджетное учреждение выполняет нормы этих и других (учитывая направление проверки) документов.
Во время проверки расчетов за коммунальные услуги контролеры уделяют особое внимание таким документам, как:
- бухгалтерские учетные регистры: Мемориальные ордера № 4 «Накопительная ведомость по расчетам с дебиторами» и № 6 «Накопительная ведомость по расчетам с кредиторами» (их формы утверждены приказом Минфина от 08.09.17 г. № 755);
- первичные документы, которые добавляются к учетным регистрам: счета, акты выполненных работ, акты сверок взаиморасчетов и т. п.;
- лимитные справки на потребление энергоносителей, инвентарные планы;
- договоры с поставщиками коммунальных услуг;
- договоры аренды.
Полная версия доступна только подписчикам
Подпишитесь на онлайн сервисы для бухгалтеров и кадровиков Uteka. Получите полный доступ библиотеки безопасных решений, которые делают вашу работу более эффективной.
Что входит в подписку?
и примеры
доступа
вопрос эксперту
обновления
материалам
материалов с 2015 года