Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Учет расходов на подписку электронных периодических изданий


Электронные периодические издания в последнее время приобретают все большую популярность среди работников бюджетных учреждений. В связи с этим возникает вопрос: по какому КЭКР осуществлять расходы на их подписку: 2210 «Предметы, материалы, оборудование и инвентарь» (так же, как на подписку бумажной версии издания) или 2240 «Оплата услуг (кроме коммунальных)» – как оплату информационных услуг. Разберемся в нем подробно.


Что такое электронное издание

В соответствии с пп. 2.2.1 п. 3 Инструкции по применению экономической классификации расходов бюджета, утвержденной приказом Минфина от 12.03.12 г. № 333 (далее – Инструкция № 333), расходы по приобретению или подписке на периодические, справочные, информационные издания, приобретение и изготовление учебников и книг проводятся по КЭКР 2210.

Ранее о формате указанных изданий (бумажный или электронный) в Инструкции № 333 ничего не было сказано. Однако после внесения изменений в нее согласно приказу Минфина от 14.02.17 г. № 135 упомянутый подпункт после слов «информационных изданий» дополнен словами «в том числе электронных». Это значит, что расходы по подписке на электронные и бумажные издания следует проводить по КЭКР 2210 «Предметы, материалы, оборудование и инвентарь».

В соответствии с ДСТУ 7157:2010 «Издания электронные» электронное издание – это электронный документ, который прошел редакционно-издательскую обработку, имеет исходные сведения и предназначен для распространения в неизменном виде.

Чтобы оформить подписку на электронные издания, нужно минимум времени и усилий, выделяя такие этапы: заключение договора (редакция отправляет на e-mail); оплата подписки (оформление договора и счета на оплату); получение доступа к электронной версии журналов на соответствующий период (пароль или код).

В договоре и счете на оплату нужно написать «подписка на периодические электронные издания» или «подписка на электронные газеты (журналы)».

Заметим: распорядители бюджетных средств для закупки периодических изданий могут предусматривать в договорах о закупке товаров, работ и услуг за бюджетные средства в соответствии с надлежащим образом оформленным решением главного распорядителя бюджетных средств предварительную оплату на срок не более одного года (пп. 5 п. 1 постановления КМУ от 23.04.14 г. № 117 «Об осуществлении предварительной оплаты товаров, работ и услуг, которые закупаются за бюджетные средства»). Обычно главные распорядители дают разрешение на предоплату, издав соответствующий приказ в начале бюджетного года.

Бюджетные учреждения могут оформлять договор на подписку на месяц, квартал, на полгода, на год. В зависимости от периода подписки в бухучете такие операции будут отражаться на разных счетах.

Бухгалтерский учет

Стоит заметить, что в бухучете операции по подписке на электронную версию журнала отражаются такими же бухгалтерскими проводками, как и печатной версии журнала.

Если подписка оформлена на полгода или на год, то согласно Плану счетов бухгалтерского учета в государственном секторе, утвержденному приказом Минфина от 31.12.13 г. № 1203, она отражается на субсчете 2911 «Расходы будущих периодов распорядителей бюджетных средств», предназначенном для учета и обобщения информации относительно осуществленных расходов в отчетном периоде, которые подлежат отнесению на расходы в будущих отчетных периодах. По дебету этого субсчета отражается накопление расходов будущих периодов, по кредиту – списание (распределение) расходов будущих периодов и включение их в состав расходов отчетного периода.

К расходам будущих периодов бюджетные учреждения относят такие расходы: уплаченные авансом арендные платежи (за несколько отчетных периодов), стоимость подписки на периодические издания (квартал, полугодие, год) и т. п.

В Типовой корреспонденции субсчетов бухгалтерского учета для отражения операций с активами, капиталом и обязательствами распорядителями бюджетных средств и государственными целевыми фондами, утвержденной приказом Минфина от 29.12.15 г. № 1219 (далее – Приказ № 1219), нет информации по учету подписки на периодические электронные издания. Поэтому бюджетное учреждение, руководствуясь Порядком применения Плана счетов бухгалтерского учета в государственном секторе, утвержденным Приказом № 1219, может самостоятельно определить корреспонденцию субсчетов для подписки на периодические электронные издания в приказе об учетной политике (рекомендовано оформить это как приложение к приказу об учетной политике).

Пример 1
Бюджетное учреждение в 2017 году оформило подписку на электронное издание раздела «Бюджет» сайта uteka.ua (далее – uteka.ua) на первое полугодие 2017 года. Стоимость подписки на месяц – 174 грн., а на первое полугодие – 1 044 грн. Оплата осуществлена в январе.

В бухучете указанная операция отражается следующими проводками (см. таблицу).

(грн.)


п / п

Содержание операций

Бухгалтерский учет

Дт

Кт

Сумма

1

2

3

4

5

1

Осуществлена подписка на uteka.ua на первое полугодие 2017 года

2113 «Расчеты по авансам, выданным поставщикам, подрядчикам за товары, работы и услуги»

2313 «Регистрационные счета»

1 044

2

Расходы на подписку отнесены на расходы будущих отчетных периодов

2911 «Расходы будущих периодов распорядителей бюджетных средств»

2113 «Расчеты по авансам, выданным поставщикам, подрядчикам за товары, работы и услуги»

1 044

3

Списаны расходы текущего периода
(в конце І квартала)

8013 «Материальные расходы»

2911 «Расходы будущих периодов распорядителей бюджетных средств»

522

4

Отнесены расходы текущего периода на финансовые результаты исполнения сметы
(в конце І квартала)

5511 «Финансовые результаты исполнения сметы отчетного периода»

8013 «Материальные расходы»

522

5

Списаны расходы текущего периода
(в конце ІІ квартала)

8013 «Материальные расходы»

2911 «Расходы будущих периодов распорядителей бюджетных средств»

522

6

Отнесены расходы текущего периода на финансовые результаты исполнения сметы
(в конце ІІ квартала)

5511 «Финансовые результаты исполнения сметы отчетного периода»

8013 «Материальные расходы»

522

Если подписка оформлена на месяц или на квартал, то счет 2911 «Расходы будущих периодов распорядителей бюджетных средств» не используется, поскольку в таком случае расходы признаются в текущем отчетном периоде и учитываются на счете 8013 «Материальные расходы».

Пример 2
Бюджетное учреждение в январе 2017 года оформило подписку на uteka.ua на квартал 2017 года. Стоимость подписки на месяц – 174 грн. Денежные средства в сумме 522 грн. перечислены в январе 2017 года.

В бухучете указанная операция отражается следующими проводками:

(грн.)


п / п

Содержание операций

Бухгалтерский учет

Дт

Кт

Сумма

1

2

3

4

5

1

Осуществлена подписка на uteka.ua на квартал 2017 года

6211 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

2313 «Регистрационные счета»

522

2

Списаны расходы текущего периода (в конце квартала)

8013 «Материальные расходы»

6211 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

522

3

Отнесены расходы текущего периода на финрезультаты исполнения сметы (в конце квартала)

5511 «Финансовые результаты исполнения сметы отчетного периода»

8013 «Материальные расходы»

522

Выводы

Операции по учету расходов будущих периодов по оформлению подписки на электронные периодические издания регистрируются в мемориальном ордере № 4 «Накопительная ведомость по расчетам с прочими дебиторами» типовой формы № 408 (бюджет) согласно Инструкции о формах мемориальных ордеров бюджетных учреждений и порядке их составления, утвержденной приказом Госказначейства от 27.07.2000 г. № 68.

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
31.07.2025
Возврат в бюджет неуплаченной арендной платы за землю: алгоритм действий ОМС
В статье приведен порядок действий для взыскания в местный бюджет платы за бездоговорное использование земли под объектами недвижимого имущества. Ознакомление с подходами судов к решению подобных дел позволяет составить примерный алгоритм действий общины, стремящейся эффективно защитить свои права и...
25.07.2025
Помощь на оздоровление работникам: таблица-подсказка
В таблице обобщена информация об обязательности, размере и условиях выплаты помощи на оздоровление различным категориям работников бюджетных учреждений. Работникам бюджетной сферы помощь на оздоровление к отпуску может выплачиваться как в обязательном порядке, так и при соблюдении определенных услов...
10.07.2025
Передача в аренду земельных участков под полезащитными лесополосами: пошаговая инструкция для общин
Задачей данной статьи является предоставление общинам пошагового алгоритма передачи в аренду земельных участков под полезащитными лесополосами. У общины должен быть четкий алгоритм действий по передаче земельных участков под полезащитными лесными полосами в аренду, если она не желает пойти иным путе...
Новое
24.07.2025
Списание объектов государственной собственности: изменения в порядке
В статье рассмотрены новации и особенности процедуры списания объектов государственной собственности. В текущем году правительство внесло ряд изменений в механизм списания основных средств. Как изменился порядок списания, какие документы нужно подавать для получения согласия на списание, по какой фо...
16.07.2025
Снова подаем статотчетность: какова ответственность за ее неподачу?
В статье рассмотрено, с какой даты возобновилась обязанность субъектов хозяйствования подавать статистическую отчетность и какие меры ответственности могут быть применены за ее неподачу. В июле 2025 года в законодательстве произошли изменения, касающиеся подачи статистической и финансовой отчетности...
30.06.2025
С даты оформления налоговой накладной прошло 365 дней: может ли плательщик НДС воспользоваться налоговым кредитом?
Рассмотрим, может ли плательщик НДС воспользоваться налоговым кредитом, если с даты составления налоговой накладной истекло 365 дней. Практическая ситуация Бухгалтер выявила налоговую накладную, с даты оформления которой прошло 365 дней. Налоговая накладная была зарегистрирована своевременно и не б...
Лучшие материалы