Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Приобретены калькуляторы за счет остатка в прошлом году: нюансы учета

13.03.2018

Ситуация: руководитель бюджетного учреждения (неплательщик НДС) принял решение о перераспределении остатка средств в прошлом году специального фонда – собственных поступлений первой группы (поступление от платы за услуги, которые предоставляются бюджетными учреждениями согласно законодательству) и направил часть этих средств на приобретение 2 калькуляторов стоимостью по 650 грн. каждый. Имеет ли право руководитель принять такое решение? Как задокументировать и отразить в учете эту операцию?

В соответствии с пп. 2.1.15 Бюджетного кодекса (далее – БК) собственные поступления бюджетных учреждений – это средства, полученные ими в установленном порядке как плата за предоставление услуг, выполнение работ, гранты, подарки и благотворительные взносы, а также средства от реализации в установленном порядке продукции или имущества и другой деятельности.

Если собственные поступления бюджетных учреждений превышают расходы, утвержденные законом о Госбюджете (решением о местном бюджете), распорядитель бюджетных средств (далее – распорядитель) предусматривает направление таких сверхплановых объемов в первую очередь на погашение задолженности по оплате труда, начислений на зарплату, стипендий, коммунальных услуг и энергоносителей.

Если такой задолженности нет, распорядитель направляет 50 % средств на мероприятия, которые осуществляются за счет соответствующих поступлений, и остальные 50 % – на мероприятия, необходимые для выполнения основных функций, но не обеспеченные средствами общего фонда бюджета по соответствующей бюджетной программе.

В таком случае распорядитель перераспределяет объемы взятых бюджетных обязательств по общему фонду для проведения расходов по этим обязательствам из специального фонда (п. 51.9 БК). Такое решение оформляется распорядительным документом (распоряжением, приказом).

По какому КЭКР следует проводить приобретение?

Полная версия доступна только подписчикам
Подпишитесь на онлайн сервисы для бухгалтеров и кадровиков Uteka. Получите полный доступ библиотеки безопасных решений, которые делают вашу работу более эффективной.
Что входит в подписку?
Готовые решения
и примеры
Мгновенная активация
доступа
Возможность задать
вопрос эксперту
Ежедневные
обновления
Доступ к эксклюзивным
материалам
Открытый архив
материалов с 2015 года
Статьи по теме
23.10.2025
Инвентаризация денежных средств
Как провести инвентаризацию наличных денег на предприятии? В статье рассмотрим порядок организации проверки и оформления ее результатов, действия при смене материально ответственного лица и отражение полученных результатов в учете. Предприятия, осуществляющие наличные расчеты, должны проводить инв...
Популярное
30.09.2025
Продажа земли без торгов: алгоритм действий для органов местного самоуправления
В статье расскажем, как органам местного самоуправления избежать типичных ошибок в процессе подготовки решений и договоров купли-продажи земельных участков без проведения земельных торгов. Органы местного самоуправления могут получить дополнительные поступления в местные бюджеты от продажи земельных...
31.07.2025
Возврат в бюджет неуплаченной арендной платы за землю: алгоритм действий ОМС
В статье приведен порядок действий для взыскания в местный бюджет платы за бездоговорное использование земли под объектами недвижимого имущества. Ознакомление с подходами судов к решению подобных дел позволяет составить примерный алгоритм действий общины, стремящейся эффективно защитить свои права и...
18.09.2025
Особенности финансирования коммунального предприятия в переходный период
Из статьи узнаете, какие формы и условия предоставления финансовой поддержки коммунальным предприятиям предусматривает законодательство после отмены Хозяйственного кодекса. Финансовый план – основной плановый документ для коммунального предприятия (далее – КП), определяющий источники фин...
Новое
23.10.2025
Инвентаризация денежных средств
Как провести инвентаризацию наличных денег на предприятии? В статье рассмотрим порядок организации проверки и оформления ее результатов, действия при смене материально ответственного лица и отражение полученных результатов в учете. Предприятия, осуществляющие наличные расчеты, должны проводить инв...
23.10.2025
Особенности инвентаризации в период военного положения
Есть ли какие-то особенности проведения инвентаризации в условиях военного положения? Можно ли вообще ее не проводить? Ответы на эти вопросы – в нашей статье. Проведение годовой инвентаризации перед составлением финотчетности – обязанность. Не является исключением из этого правила инвент...
24.07.2025
Списание объектов государственной собственности: изменения в порядке
В статье рассмотрены новации и особенности процедуры списания объектов государственной собственности. В текущем году правительство внесло ряд изменений в механизм списания основных средств. Как изменился порядок списания, какие документы нужно подавать для получения согласия на списание, по какой фо...
Лучшие материалы