Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Предварительная оплата: примеры бухгалтерских проводок

29.03.2018

Из этой статьи вы узнаете: чем руководствоваться при осуществлении предоплаты за товары, работы, услуги и какими бухгалтерскими записями отразить эти операции в учете.

Бюджетные учреждения при выполнении возложенных на них обязанностей, в частности финансировании расходов на их осуществление, в первую очередь руководствуются нормами Бюджетного кодекса (далее – БК), который является главным документом для бюджетной сферы.

Согласно ст. 49 БК распорядитель бюджетных средств (далее – распорядитель) после получения товаров, работ и услуг в соответствии с условиями взятого бюджетного обязательства принимает решение об их оплате и дает поручение на осуществление платежа органу Казначейства, если иное не предусмотрено нормативно-правовыми актами Кабмина, принятыми на основании и во исполнение БК, и другими законами Украины, определенными п. 3 и 4 ч. 1 ст. 4 БК. Из этой нормы вытекает, что оплата полученных товаров, работ и услуг проводится после фактического их получения. Но иногда в договорах на поставку (выполнение) товаров, работ или услуг предусматривается предварительная оплата.

Вопрос предоплаты урегулирован постановлением КМУ от 23.04.14 г. № 117 «Об осуществлении предварительной оплаты товаров, работ и услуг, которые закупаются за бюджетные средства» (далее – Постановление № 117). Именно его нормам установлено, кто именно, с какой целью, в каком размере и на какой срок может предусматривать предоплату в договоре о закупке товаров, работ и услуг за бюджетные средства в соответствии с надлежащим образом оформленным решением главного распорядителя.

Согласно п. 1 Постановления № 117 все распорядители и получатели бюджетных средств имеют право устанавливать в договорах предоплату, но только по согласованию сверху.

На какой срок и в каких случаях предусмотрена предварительная оплата?

Полная версия доступна только подписчикам
Подпишитесь на онлайн сервисы для бухгалтеров и кадровиков Uteka. Получите полный доступ библиотеки безопасных решений, которые делают вашу работу более эффективной.
Что входит в подписку?
Готовые решения
и примеры
Мгновенная активация
доступа
Возможность задать
вопрос эксперту
Ежедневные
обновления
Доступ к эксклюзивным
материалам
Открытый архив
материалов с 2015 года
Статьи по теме
23.10.2025
Инвентаризация денежных средств
Как провести инвентаризацию наличных денег на предприятии? В статье рассмотрим порядок организации проверки и оформления ее результатов, действия при смене материально ответственного лица и отражение полученных результатов в учете. Предприятия, осуществляющие наличные расчеты, должны проводить инв...
Популярное
30.09.2025
Продажа земли без торгов: алгоритм действий для органов местного самоуправления
В статье расскажем, как органам местного самоуправления избежать типичных ошибок в процессе подготовки решений и договоров купли-продажи земельных участков без проведения земельных торгов. Органы местного самоуправления могут получить дополнительные поступления в местные бюджеты от продажи земельных...
18.09.2025
Особенности финансирования коммунального предприятия в переходный период
Из статьи узнаете, какие формы и условия предоставления финансовой поддержки коммунальным предприятиям предусматривает законодательство после отмены Хозяйственного кодекса. Финансовый план – основной плановый документ для коммунального предприятия (далее – КП), определяющий источники фин...
27.08.2025
Пополнение уставного капитала коммунального предприятия: юридические аспекты
В статье рассмотрены особенности и законодательные требования к процедуре пополнения уставного капитала. Для более эффективной работы коммунальных предприятий органы местного самоуправления (далее – ОМС), которые являются их учредителями, имеют право принимать решения о пополнении уставного ка...
Новое
23.10.2025
Инвентаризация денежных средств
Как провести инвентаризацию наличных денег на предприятии? В статье рассмотрим порядок организации проверки и оформления ее результатов, действия при смене материально ответственного лица и отражение полученных результатов в учете. Предприятия, осуществляющие наличные расчеты, должны проводить инв...
23.10.2025
Особенности инвентаризации в период военного положения
Есть ли какие-то особенности проведения инвентаризации в условиях военного положения? Можно ли вообще ее не проводить? Ответы на эти вопросы – в нашей статье. Проведение годовой инвентаризации перед составлением финотчетности – обязанность. Не является исключением из этого правила инвент...
24.07.2025
Списание объектов государственной собственности: изменения в порядке
В статье рассмотрены новации и особенности процедуры списания объектов государственной собственности. В текущем году правительство внесло ряд изменений в механизм списания основных средств. Как изменился порядок списания, какие документы нужно подавать для получения согласия на списание, по какой фо...
Лучшие материалы