Годовая амортизация: показываем в бухучете
Как известно, юридические лица всех форм собственности, в частности и бюджетные учреждения, которые имеют на балансе основные средства, должны провести подготовительную работу, которая предшествует составлению годовой финансовой отчетности. Одним из таких мероприятий является начисление амортизации. Рассмотрим особенности ее начисления и отражения в бухгалтерском учете.
Амортизация или амортизационные отчисления – это процесс постепенного переноса стоимости необоротных активов на продукт, который изготовляется с их помощью. Для замещения изношенной части основных средств (далее – ОС) производства предприятия делают амортизационные отчисления, то есть отчисления определенных денежных сумм согласно размерам физического и морального износа. Амортизационные отчисления используются для полного восстановления изношенных основных фондов (на реновацию), а также для их частичного возмещения (на капитальный ремонт и модернизацию).
Как видим, амортизация – это систематическое распределение амортизируемой стоимости необоротных активов, в течение срока их полезного использования (эксплуатации).
Основные правила начисления амортизации, алгоритм ее расчета и порядок отражения данных относительно амортизации в регистрах бухучета определены в:
- НП(С)БУГС 121;
- НП(С)БУГС 122;
- Методических рекомендациях по бухгалтерскому учету основных средств субъектов государственного сектора, утвержденных приказом Минфина от 23.01.15 г. № 11 (далее – Приказ № 11, Методрекомендации ОС);
- Методических рекомендациях по бухгалтерскому учету нематериальных активов субъектов государственного сектора, утвержденных Приказом № 11 (далее – Методрекомендации НА).
Полная версия доступна только подписчикам
Подпишитесь на онлайн сервисы для бухгалтеров и кадровиков Uteka. Получите полный доступ библиотеки безопасных решений, которые делают вашу работу более эффективной.
Что входит в подписку?
и примеры
доступа
вопрос эксперту
обновления
материалам
материалов с 2015 года