Документирование на предприятии
Как известно, любой факт в хозяйственной деятельности предприятия оформляется первичным учетным документом. Обычно это акты, накладные, выписки банка и другие аналогичные документы. Однако для некоторых операций традиционные бланки не разработаны. Но по правилам бухгалтер не может ничего провести без документально зафиксированного основания. Как быть? Составить такой документ самостоятельно. В этой статье вы найдете образец написания бухгалтерской справки и узнаете о ее особенностях.
Любое предприятие имеет право самостоятельно разрабатывать бланки первички, утверждая их в своей учетной политике. Но иногда трудно обосновать определенные хозяйственные операции из-за отсутствия установленной формы документа для них. Например, расчет суточных или норму расходов. Устранить эту проблему поможет бухгалтерская справка. К самым распространенным ситуациям применения бухгалтерской справки можно отнести следующие.
1. Исправление ошибок. В частности, необходимость в оформлении бухгалтерской справки возникает в случае исправления ошибок в бухучете и финотчетности текущего и прошлых отчетных периодов методом «красного сторно» и/или путем отражения дополнительных проводок.
2. Документирование хозяйственных операций, для которых не установлены формы первичного документа. Бухгалтерской справкой может оформляться множество хозяйственных операций, в частности: