№ |
Требование |
Содержание |
Чем регламентировано |
---|---|---|---|
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Требование подтверждения данных |
Налогоплательщики обязаны вести учет доходов, расходов и других показателей, связанных с определением объектов налогообложения, на основании первичных документов. Формирование показателей налоговой отчетности, таможенных деклараций на основании данных, не подтвержденных документами, запрещено |
|
2 |
Вид |
Можно составлять или в бумажной, или в электронной форме. К электронной форме первичных документов применяются требования законодательства об электронных документах и электронном документообороте |
Ч. 2 ст. 9 Закона № 996 |
3 |
Форма |
Составляются на бланках типовых и специализированных форм, утвержденных соответствующим органом госвласти. |
П. 2.7 Положения № 88, письмо Минфина от 15.01.15 г. № 31-11410-08-10/871 |
4 |
Язык |
Оформляются на украинском языке. |
П. 1.3 Положения № 88, письмо Минфина от 05.04.13 г. № 31-08410-07-27/10841, письмо ГФС от 25.12.15 г. № 27700/6/99-95-42-03-15 |
5 |
Способ заполнения |
Записи должны осуществляться только в темном цвете чернилами, пастой шариковых ручек, с помощью электронных средств обработки информации и другими средствами, которые бы обеспечили сохранение этих записей на протяжении установленного срока хранения документов и предотвратили внесение несанкционированных и незаметных исправлений. |
П. 2.10–2.11 Положения № 88 |
6 |
Обязательные реквизиты |
Название документа (формы); дата составления; название предприятия, от имени которого составлен документ; содержание и объем хозоперации, единица измерения хозоперации; должности лиц, ответственных за осуществление хозяйственной операции и правильность ее оформления; личная подпись или другие данные, дающие возможность идентифицировать лицо, которое принимало участие в осуществлении хозоперации. |
Ч. 2 ст. 9 Закона № 996, определение ВАСУ от 19.07.16 г. № К/800/50811/15 |
7 |
Дополнительные реквизиты |
В зависимости от характера операции и технологии обработки данных в первичные документы могут быть включены также: идентификационный код предприятия, учреждения из Госреестра, номер документа, основание для осуществления операций, данные о документе, удостоверяющем лицо-получателя и т. п. |
П. 2.4 Положения № 88 |
8 |
Кто имеет право подписывать |
Подписывать первичные документы имеет право только лицо, уполномоченное осуществлять эту хозоперацию. Перечень таких лиц утверждается руководителем предприятия в соответствующем приказе (например, отдельным приказом в приложениях к приказу об учетной политике предприятия) |
П. 2.5 Положения № 88 |
9 |
Печать |
Печать не является обязательным реквизитом первичного документа. Вместе с тем ею можно скрепить подпись. Удостоверять подпись на приходных и расходных накладных печатью (при ее наличии у предприятия) не обязательно. |
П. 2.5 Положения № 88, письмо Минюста от 11.04.14 г. № 2011-0-4-14/8.2 |
10 |
Исправление ошибок |
По общему правилу в тексте и цифровых данных подчистки и неоговоренные исправления не допускаются. |
П. 4.1–4.6 Положения № 88 |
11 |
Срок хранения |
Первичные документы, подтверждающие доходы и расходы предприятия, необходимо хранить не менее 1 095 дней (2 555 дней – для документов и информации, необходимой для осуществления налогового контроля за трансфертным ценообразованием) со дня представления налоговой отчетности, для составления которой используются указанные документы. |