Получите доступ к готовым решениям, публикациям и обзорам
Подписаться

Взаимосвязь бронирования работников с реестром застрахованных лиц

15.10.2024 10 0 0

В соответствии с постановлением Кабинета Министров Украины от 05.06.2024 №650 "Некоторые вопросы бронирования военнообязанных во время военного положения", которое вступило в силу 8 июня 2024 года, Пенсионным фондом Украины и Министерством обороны обеспечено электронное информационное взаимодействие между реестром застрахованных лиц государственного социального страхования и Единым государственным реестром призывников, военнообязанных и резервистов, в отношении работников предприятий, учреждений и организаций, которые критически важны для функционирования экономики и обеспечения жизнедеятельности населения в особый период.

Во исполнение пункта 6 постановления КМУ №650 Пенсионный фонд Украины обеспечил техническую возможность представления органами государственной власти, другими государственными органами, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями, критически важными для обеспечения потребностей Вооруженных Сил, других военных формирований в особый период, предприятиями, учреждениями и организациями, критически важными для функционирования экономики и обеспечения жизнедеятельности населения в особый период, Пенсионному фонду Украины через вебпортал электронных услуг portal.pfu.gov.ua в электронной форме сведений, указанных в пункте 5 этого постановления.

Для оперативного взаимодействия при оформлении бронирования военнообязанных в режиме реального времени Пенсионным фондом Украины на вебпортале электронных услуг portal.pfu.gov.ua реализована возможность предоставления сведений через личный кабинет страхователя о:

  • принятие работника на работу;
  • перемещение работника из одного структурного подразделения в другое;
  • перевод работника на другую постоянную должность или работу;
  • увольнение;
  • возобновление на работе;
  • временного прекращения/возобновления действия трудового договора.

Для предоставления сведений через кабинет страхователя пункт меню "Коммуникации по ПФУ" дополнен опцией "Сведения о трудовых отношениях (оперативное представление информации)" / "Сообщение об изменениях в трудовых отношениях".

В случае предоставления работодателем указанных сведений через вебпортал электронных услуг Пенсионного фонда Украины данные в реестре застрахованных лиц Государственного реестра общеобязательного государственного социального страхования обновляются в течение суток.

То есть предприятия, учреждения и организации, критически важные и работники которых подлежат бронированию, имеют возможность оперативно предоставить сведения о трудовых отношениях своего работника средствами вебпортала Пенсионного фонда Украины для внесения такой информации в Реестр застрахованных лиц. Подавать сведения о движении кадров необходимо не позднее, чем в течение следующего дня после наступления соответствующего события.

Также в личном кабинете страхователя на вебпортале Пенсионного фонда Украины portal.pfu.gov.ua страхователь имеет возможность получать информацию из Реестра застрахованных лиц о:

  • лиц, которые к моменту формирования запроса находятся в трудовых отношениях с работодателем – пункт меню “Коммуникации по ПФУ” / “Сведения о трудовых отношениях (оперативное представление информации)” / “Запрос на получение перечня лиц работающих у страхователя”;
  • лицо, за период пребывания в трудовых отношениях с работодателем (информация формируется за периоды начиная с 2011 года) – пункт меню "Коммуникации по ПФУ" / "Сведения о трудовых отношениях (оперативное представление информации)" / "Запрос на получение информации о трудовых отношениях по лице».

Напоминаем, что страхователь в личном кабинете с помощью опции меню "Пользователи кабинета страхователя" может привлекать к работе уполномоченных специалистов, предоставляющих право пересмотра, упорядочения, дополнения или внесения данных, касающихся трудовых отношений работников.

Уполномоченный работник должен войти в кабинет страхователя с помощью служебного КЭП, содержащего его РНОКПП и код ЕГРПОУ страхователя. Чтобы внести коррективы в ранее представленные сведения, специалист должен сформировать соответствующее обращение, подписать собственным КЭП и отправить на обработку в Пенсионный фонд.

https://www.pfu.gov.ua

Комментарии к материалу